МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа"

Дошкольное отделение

Советы

 

Если  ребенок  плачет.

 

   Плач беспричинным не бывает. Плач имеет разнообразные

 функции - каприз, протест, просьба, требование, жалоба,

 плач – сигнал, плач – разрядка. Составляет сложную психологическую структуру, своеобразный язык.

Нельзя не обращать внимания на плач ребенка. Это может

подорвать их доверие к взрослым. Но когда плач переел в истерику: самое лучшее – не

 уделять ребенку повышенного внимания, а дать ему возможность

выплеснуть нервное напряжение. В остальных случаях следует

 разобраться в причинах плача, что возможно только при

 доверительных отношениях между вами и вашим ребенком. Не возможно оградить своего ребенка от жизненных неприятностей, нельзя же всё время держать ребенка под

 колпаком.   Поэтому самая простая тактика в общении

 с ребенком – не раздражаться, слыша его плач. А лучшее средство для  его успокоения – побыть с ним рядом. Дайте почувствовать , что вы готовы прийти ему на помощь. Самое главное – это

 терпение. Высокая эмоциональная  чувствительность тесно

связана с отзывчивостью, добротой. сердечностью, готовность придти на помощь, встать на защиту слабого, а это очень ценные человеческие качества.

Поэтому, прислушайтесь к детскому плачу, вникните в его смысл,

 а не пытайтесь как можно быстрее прервать его.

Плач и слезы – язык детского общения.

Проявив максимум терпения и внимания, в будущем вы будете вознаграждены за это здоровьем и благополучием своего ребенка.

 

Предупреждение переутомления у детей.

 

  Состояние переутомления у детей существенно отличается от такового у взрослых людей. Явление,  характеризующее утомление ребенка – отражение неблагоприятного состояния, его

центральной нервной системы, называемое нарушением

 оптимальной возбудимости корневых отделов мозга. Часто,. длительное переутомление может привести к формированию

неврозов. Для обеспечения нормального психического развития профилактика переутомления имеет большое значение.

 Режимы, соответствующие возрасту, и определяют то время, в  течение которого ребенок может активно бодрствовать,

 не переутомляясь.  Если будет своевременно предоставлен отдых, или во время бодрствования смена видов деятельности, то ни

 переутомления, ни состояния хронического утомления

 не возникает. Если же чередовать психическое напряжение

 с активными физическими  занятиями, то наступает к концу бодрствования физическое переутомление, и ребенок будет

 в положенное время глубоко и спокойно спать.

Для профилактики переутомления очень важно разумно

организовывать вечернее время бодрствования детей,

 когда несколько снижена работоспособность и выносливость нервных клеток.

Правильная организация жизни ребенка с учетом особенностей его высшей нервной деятельности предупреждает и состояние хронического переутомления.

Таким образом, профилактика переутомления у детей заключается прежде всего в обеспечении всех условий, необходимых для нормального развития и укрепления их здоровья.

 

Температурный режим

в  профилактике простудных заболеваний.

 

  Температура окружающего воздуха оказывает большое влияние на организм ребенка.

Когда она слишком высокая, отдача организмом тепла

 затрудняется и ребенок перегревается.

Слишком низкая температура наоборот, усиливает отдачу тепла организмом и ребенок переохлаждается.

 И в том и в другом случае это неблагоприятно сказывается на самочувствии, работоспособности детей.

Ослабевает иммунитет и дети легче подвержены простудным

 заболеваниям.

Помещение, где находится ребенок, должен регулярно

 проветриваться.

Одежда должна соответствовать температуре окружающей среды.

Одежда, предназначенная для прогулок в холодную погоду, должна обладать хорошими теплозащитными свойствами.

В теплую погоду следите, чтобы ребенок не перегревался.

Нужно вырабатывать устойчивость к холоду, к колебаниям

 температуры, тогда и простудные заболевания будут реже.

  

Если ребенок плохо ест.

 

  Причин отказа ребенка от еды может быть много.

Плохой аппетит может быть следствием имеющихся у ребенка заболеваний, неправильного питания, отсутствием  режима или наличие всевозможных страхов.

Всегда помните, что ребенок в несколько раз меньше взрослого, поэтому ему требуется меньше еды.

Детские порции должны быть небольшие.

 Но при этом включать в себя все белки, жиры и углеводы,

 а также витамины, которые необходимы для нормальной

 жизнедеятельности организма ребенка.

Плохой аппетит может быть и вследствие отсутствия режима.

Нередко плохой аппетит появляется у слишком впечатлительных детей под влиянием услышанных страшных историй.

Постарайтесь не рассказывать при детях страшные  истории связанные с едой и с приемом пищи. Намного серьезнее, если

нежелание есть связанно с плохим самочувствием.

Во время болезни у детей аппетит снижен или отсутствует.

Не старайтесь в это время кормить его насильно.

Когда ребенок почувствует себя лучше, он сам попросит поесть.

Бывает у детей нарушение аппетита – анорексия.

Нервная анорексия характеризуется полным отказом от пищи.

Признаком анорексии  может быть резкая потеря веса.

В этом случае наблюдается: слабость, утомляемость,

головокружение, запоры, иногда снижение артериального

давления, резкое сердцебиение. Лечение анорексии проводится в двух направлениях, нужно позаботится о физическом и

о психическом состоянии ребенка.

Приучайте ребенка к тому, что, как только он насыщается, еда тут же убирается до следующего приема пищи.

Соблюдение температурного режима в группе.

Роль температурного режима на организм ребенка.

 

Воздушная среда помещений оказывает влияние на общее развитие и здоровье ребенка. Когда температура окружающего воздуха слишком высокая, отдача организмом тепла затрудняется и

 ребенок перегревается. Слишком низкая температура, наоборот усиливает отдачу тепла организма и ребенок переохлаждается. И в том и в другом случае это неблагоприятно сказывается на

самочувствии, работоспособности детей, затрудняет любую их деятельности . Комфортные тепловые условия ограничиваются определенными  температурными пределами в соответствии с возрастом и зависят от состояния здоровья, вида деятельности и закаленности детей. Детский организм  должен находится в

состоянии теплового равновесия без резкого напряжения терморегуляции (тепловой комфорт). В процессе жизнедеятельности детей в окружающую среду выделяют значительное количество тепла и водяных паров, вследствие  чего повышаются температура и влажность воздуха. Опасность для организма представляет воздух, насыщенный пылью, в которой задерживается огромное количество микробов, выделяемых при дыхании, кашле, чихании.

Чтобы в помещениях детского сада, воздух был

 доброкачественным, необходим правильный воздухообмен. Для этого нужно проводить сквозное или угловое проветривание.

 Особенно проветривание необходимо после сна детей, приема

пищи, а также в конце дня, когда воздух помещений особенно

загрязнен.

Очень важно выработать устойчивость организма к

 температурным воздействиям среды. Поэтому необходимо

проводить закаливание. Соблюдение температурного режима, чистоты воздуха в помещениях, является залогом полноценного здоровья детей, хорошей сопротивляемости любым вредным

воздействиям, большей устойчивости к инфекциям.

 

Как помочь ребёнку адаптироваться к садику

 

Дата последнего обновления страницы 30.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»